
Картофель фри является одним из самых популярных продуктов ресторана быстрого питания «Макдональдс».
Ученые из Бирмингемского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к неожиданному выводу – картофель фри и чипсы улучшают настроение.
В исследовании участвовали 60 человек разного возраста и пола. Участников эксперимента разделили на 2 группы. Обеим группам вначале показали документальный фильм о падении ядерной бомбы на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны. По окончании просмотра одной группе предложили съесть легкие закуски, а второй – чипсы или картофель фри.
После приема пищи были проведены тесты, по которым было определено настроение участников исследования. Оказалось, что те, кто лакомился картофелем фри и чипсами, находились в хорошем настроении.
Авторы эксперимента считают, что приподнятое настроение связано с тем, что данные продукты содержат значительное количество углеводов. Также, употребление чипсов и жареного картофеля ассоциируется у людей с отдыхом или праздником.
Первые попытки приготовить картофель фри на Руси относят к 17-18 векам. В массивной высокой сковородке нагревался жир, туда клали нарезанный картофель и «прядили» в хорошо протопленной печи – обжаривали в раскаленном жире.
Считается, что впервые картофель фри появился около 150 лет назад. Шеф-повар ресторана Saratоga Spring при одноимённом отеле в штате Нью-Йорк Джордж Крум, пытаясь угодить привередливому клиенту, нарезал картофель мелкими ломтиками и обжарил их в масле. Клиент пришел в восторг и с тех пор картофель фри считается одним из самых популярных блюд в мире.



